Государственный совет Франции отказал решению футбольного правительства страны понижать в классе команды, занявшие последние места.
В конце апреля УЕФА обратилась к руководству европейских лиг, дав им полномочия распоряжаться внутренними турнирами по их усмотрению. При этом организация предоставила месяц на раздумья. Тем не менее Нидерланды и Франция решили не дожидаться оптимальных условий для возобновления чемпионатов и досрочно завершили турниры.
Это повлекло судебные разбирательства среди клубов, а министр спорта Франции открыто заявил, чтобы клубы, которых не устроило решение, обращались в суд. Его словам последовали Тулуза и Амьен, занимавшие последние места в высшем дивизионе на момент остановки турнира по подсчету среднего количества очков за матч.
В ответ на заявления государственный совет Франции наложил запрет на вылет команд из Лиги 1 и теперь они не понизятся в классе. Помимо вышеупомянутых коллективов был еще и Лион, который по системе подсчетов окончательных мест в таблице остался за бортом еврокубков. Президент Львов до этого называл футбольное руководство дураками из-за принятого решения. Но в случае с его клубом совет был не так благосклонен. Апелляцию Лиона не удовлетворили и окончательным решением осталось только отсутствие понижения в классе.
Конечно, можно бесконечно спорить, насколько рациональным было принятие такого решения французским правительством и министром спорта, в частности. Лига 1 не так пострадала от недополучения денег с телеправ и от разрыва соглашений. Тем не менее ущерб для команд из низших дивизионов оказался серьезным.
Как по мне, решение совета не понижать в классе Амьен и Тулузу полностью противоречит здравому смыслу. Ведь таким образом получается, что результат сезона частично аннулируется, но при этом расположение еврокубковых мест остается актуальным, как и чемпионство ПСЖ. Франция фрагментарно повторила ошибку Нидерландов. Они поступили логично касательно вопроса здравоохранения, но безумно по отношению к клубам. Лиону только остается надеяться на победу в Лиге чемпионов, что согласитесь, кажется нереальным.
Отправить ответ